ПОДПОЛКОВНИК ИНЮШИН АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ
Командир отряда управления авиационной дивизии ВВС ТОФ. Родился 9 июня 1930 г., деревня Себякино Урицкого р-на Орловской обл. Балашовское ВАУ — июнь 1953 г. Август 1953—1956 гг. — Архангельск, 68-й авиаотряд гражданской авиации. 1956—1959 гг. — Сеща, Брянская область. 1959—1962 гг. — Зябровка, Белоруссия. 1962—1981 гг. — Тихоокеанский флот. Награды: орден Красной Звезды, орден «За службу Родине в ВС» III степени, 8 медалей. | |
Строки из биографииИнюшин Анатолий Иванович родился 9 июня 1930 года в деревне Себякино Урицкого района Орловской области. Детство Анатолия Ивановича пришлось на военное время. В многодетной крестьянской семье он был старшим сыном. Приходилось выполнять всю мужскую работу: пахать, сеять, копать торф на топливо, вить веревки из пеньки, плести лапти. | |
Вся семья Инюшина на родине в Себякино. 1954 г. | |
Во время войны над деревней был сбит наш самолет. Ребята похоронили летчика и ухаживали за могилой. Тогда-то и зародилась у Анатолия Ивановича мечта стать летчиком. Долгим был путь в небо простого деревенского парнишки. Но он не отказался от своей мечты, сумел преодолеть все трудности и одновременно с окончанием школы с отличием окончил Орловский областной аэроклуб. А потом была учеба в Балашовском военном авиационном училище. | |
Курсант Анатолий Инюшин. 1951 г. |
Анатолий и брат Володя в деревне после заготовки торфа. |
Летать начал Анатолий Иванович в 1951 году на знаменитых «По-2». А всего за период летной работы освоил семь типов самолетов. По распределению Анатолий Иванович был направлен в Ленинградское управление гражданской авиации. Отсюда, с Севера началась его кочевая жизнь. В Архангельске он встретил и свою судьбу: девушку Любу, которая стала его женой и разделила с ним все тяготы и лишения военной службы. Здесь родился его старший сын Евгений. | |
Анатолий в ГВФ аэропорт Кегостров. Самолет Ли-2. 1965 г. | |
А потом были годы переподготовки и бесконечные перелеты: Брянск, Рязань, Украина, Белоруссия. Рождение второго сына – Александра. Неустроенный быт, редкие встречи с семьей. Но зато как радостны были эти встречи! 1961 год стал определяющим в жизни Анатолия Ивановича. Эскадрилья была переведена на Дальний Восток в поселок Кневичи. На долгие двадцать лет Анатолий Иванович сроднился с морской авиацией. За высокое профессиональное мастерство и организованность он был назначен командиром экипажа самолета «Ту-104» командующего ТОФ. Анатолий Иванович всю свою жизнь посвятил авиации, с 1963 года являлся военным летчиком I класса. Общий налет – 8150 часов. На самолете «Ту-104» летал почти 17 лет и налетал 5730 часов. Он был не только классным летчиком, но и опытным инструктором: за годы летной работы подготовил столько молодых пилотов, что наберется, пожалуй, целая эскадрилья. | |
Вручение награды Инюшину А. И. | |
За заслуги перед Родиной подполковник Инюшин Анатолий Иванович был награжден орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, многими медалями, Почетными Грамотами и именными подарками. | |
Полет на Камчатку. Январь 1981 г. | |
Для всех, знавших Анатолия Ивановича, это был не только отличный летчик, специалист высочайшего класса, но и просто замечательный человек, добрый и надежный, неравнодушный к чужому горю. Он гордился своими сыновьями, бесконечно любил внуков и мечтал. Мечтал о том, что они с честью пронесут его фамилию. | |
Инюшин А. И. стр. 1. На следующую страницу |