Электронная версия книги "Прерванный полет" о трагедии 7 февраля 1981 года.

ПОДПОЛКОВНИК ИНЮШИН АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ



инюшин анатолий иванович Командир отряда управления авиационной дивизии ВВС ТОФ.

Родился 9 июня 1930 г., деревня Себякино
Урицкого р-на Орловской обл.

Балашовское ВАУ — июнь 1953 г.

Август 1953—1956 гг. — Архангельск,
68-й авиаотряд гражданской авиации.

1956—1959 гг. — Сеща, Брянская область.

1959—1962 гг. — Зябровка, Белоруссия.

1962—1981 гг. — Тихоокеанский флот.

Награды:
орден Красной Звезды,
орден «За службу Родине в ВС» III степени,
8 медалей.



Строки из биографии


Инюшин Анатолий Иванович родился 9 июня 1930 года в деревне Себякино Урицкого района Орловской области. Детство Анатолия Ивановича пришлось на военное время. В многодетной крестьянской семье он был старшим сыном. Приходилось выполнять всю мужскую работу: пахать, сеять, копать торф на топливо, вить веревки из пеньки, плести лапти.

семья инюшиных в себякино в 1954 году
Вся семья Инюшина на родине в Себякино. 1954 г.

Во время войны над деревней был сбит наш самолет. Ребята похоронили летчика и ухаживали за могилой. Тогда-то и зародилась у Анатолия Ивановича мечта стать летчиком.

Долгим был путь в небо простого деревенского парнишки. Но он не отказался от своей мечты, сумел преодолеть все трудности и одновременно с окончанием школы с отличием окончил Орловский областной аэроклуб. А потом была учеба в Балашовском военном авиационном училище.

курсант инюшин анатолий и брат володя
Курсант Анатолий Инюшин.
1951 г.
Анатолий и брат Володя
в деревне после заготовки торфа.

Летать начал Анатолий Иванович в 1951 году на знаменитых «По-2». А всего за период летной работы освоил семь типов самолетов. По распределению Анатолий Иванович был направлен в Ленинградское управление гражданской авиации. Отсюда, с Севера началась его кочевая жизнь. В Архангельске он встретил и свою судьбу: девушку Любу, которая стала его женой и разделила с ним все тяготы и лишения военной службы. Здесь родился его старший сын Евгений.

в аэропорту кегостров в гфв
Анатолий в ГВФ аэропорт Кегостров. Самолет Ли-2. 1965 г.

А потом были годы переподготовки и бесконечные перелеты: Брянск, Рязань, Украина, Белоруссия. Рождение второго сына – Александра. Неустроенный быт, редкие встречи с семьей. Но зато как радостны были эти встречи!

1961 год стал определяющим в жизни Анатолия Ивановича. Эскадрилья была переведена на Дальний Восток в поселок Кневичи. На долгие двадцать лет Анатолий Иванович сроднился с морской авиацией. За высокое профессиональное мастерство и организованность он был назначен командиром экипажа самолета «Ту-104» командующего ТОФ.

Анатолий Иванович всю свою жизнь посвятил авиации, с 1963 года являлся военным летчиком I класса. Общий налет – 8150 часов. На самолете «Ту-104» летал почти 17 лет и налетал 5730 часов. Он был не только классным летчиком, но и опытным инструктором: за годы летной работы подготовил столько молодых пилотов, что наберется, пожалуй, целая эскадрилья.

вручение награды
Вручение награды Инюшину А. И.

За заслуги перед Родиной подполковник Инюшин Анатолий Иванович был награжден орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, многими медалями, Почетными Грамотами и именными подарками.

полет на камчатку
Полет на Камчатку. Январь 1981 г.

Для всех, знавших Анатолия Ивановича, это был не только отличный летчик, специалист высочайшего класса, но и просто замечательный человек, добрый и надежный, неравнодушный к чужому горю. Он гордился своими сыновьями, бесконечно любил внуков и мечтал. Мечтал о том, что они с честью пронесут его фамилию.


Инюшин А. И. стр. 1. На следующую страницу