Электронная версия книги "Прерванный полет" о трагедии 7 февраля 1981 года.

Из газеты «Боевая вахта» 70-х годов

«...Сквозь толщу облаков воздушный корабль, словно торпеда, пронизывал набегающие клочья облаков. Их становилось все больше и больше, а вскоре они слились в одну сплошную пелену. О наземных ориентирах оставалось только мечтать. На борт поступила радиограмма: все аэродромы закрыты, повсюду снегопад... Начался полет в сложных метеорологических условиях.

Майору Инюшину с его экипажем не впервой летать в “сложняке”. Он спокойно предупреждает: “Входим в облака, быть всем внимательными”.

— Товарищ командир, настроился на нужную станцию, связь устойчивая, — докладывает первоклассный радист, мастер своего дела, старшина Василий Антонович Ильин.

Уже многие годы летает на самолетах Анатолий Иванович. Были разные ситуации — и всегда выходил победителем. Накапливался опыт. За высокие успехи в боевой и политической подготовке в минувшем, юбилейном году награжден орденом Красной Звезды

Небо для Анатолия Ивановича еще со школьной скамьи стало родным. С детства занимался планеризмом. После десятилетки ушел в гражданский воздушный флот, пролетал три года. А потом сроднился с армией и вот уже 15-й год утюжит высоту. Немало налетал он за это время. Полтысячи часов в воздухе — это не шутка. А сколько подготовил хороших пилотов, ведь если их всех собрать, пожалуй, целая эскадрилья наберется.

Тепло отзывается Анатолий Иванович о своих товарищах: о толковом помощнике, правом пилоте, о своем штурмане, опытном и надежном специалисте.

Полет продолжается. На большом удалении от места посадки воздушный корабль попадает в цепкие лучи локатора. «Вы идете правильно», — поступает информация с диспетчерского пункта. Это еще раз подтверждает прекрасное мастерство штурмана. С ним можно летать в любое время суток, в любую погоду и не потеряешься — расчет будет всегда точен. Сейчас он предельно собран, хладнокровен, весь — внимание...

На аэродроме пусто. Все самолеты посажены Видимость все более ухудшается, ожидается сильный ветер, и как говорят синоптики, будет штормовым. Многие с беспокойством посматривают на видимый отрезок бетонки, куда должен приземлиться самолет.

А вот и он. Могуче распластав крылья, белой птицей промелькнул и исчез во мгле. Расчет — пять, посадка — пять, заключает удовлетворенно руководитель полетов.

Члены экипажа медленно сходят по трапу на землю, Снег мягким пухом ложится на одежду, лица. К построившемуся экипажу подошел член Военного совета — начальник политического управления флота адмирал М. Н. Захаров. Он тепло поблагодарил летчиков, пожелал им дальнейших успехов, крепкого здоровья...

За достигнутое летное мастерство командующий авиацией КТОФ объявил экипажу благодарность».

Из газеты "Боевая вахта"
(70-е годы)


Инюшин А. И. стр. 3. На следующую страницу