Капитан Науменко Сергей Иванович
Родился в 1951 году. Выпускник Барнаульского ВВАУЛ - 1973 г. Военный лётчик-инструктор первого класса, капитан. Служил в Барнаульском ВВАУЛ в 96 УАП (учебно-авиационном полку) в городе Камень-на-Оби. Погиб 7 февраля 1981 года при крушении ТУ-104 под Ленинградом. |
Из воспоминаний Евгения Павловича Жигалова, командира звена 96 УАП |
Сергей служил в Барнаульском ВВАУЛ в 96 учебном авиационном полку в городе Камень-на-Оби. Военный лётчик-инструктор первого класса, летал на Як-28. Капитан, майором стать не успел. |
|
Самолет ЯК-28. |
Сергей был в командировке вместе со старшим штурманом звена, улетели в Пушкин сдавать в ремонт Як-28. А вот обратно им все никак не отдавали самолёт, все как-то там в рембазе не складывалось. Прошел месяц, командировка закончилась и надо было возвращаться поездом, а тут подвернулся этот Ту-104 Тихокеанского флота, который должен был садиться на дозаправку в Новосибирске. Сергей с Александром Акентьевым припросились на борт. Ну вот вместе с командованием Тихоокеанского флота и лежат на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Самолёт упал сразу после взлёта, фактически подорвался на закритические углы атаки и свалился в конце полосы, ударился об землю и загорелся. Много всяких версий выдвигалось. Я так и не понял какая главная. Но еще тогда, сразу после гибели, от человека с немаленькой должности в штабе дальней авиации, я узнал, что одной из главной причин предполагали срыв плохо закрепленного рулона ватмана. Это был огромный рулон весом в тонну. Вот его сорвало с места во время разбега в грузовом отсеке и унесло в сторону хвоста, таким образом сделав центровку самолёта предельно задней, и самолёт не смогли удержать в рамках нормального угла атаки, его вынесло на закритические углы и он свалился. Я был на похоронах Сергея и Александра, так как я их командир звена. Мы прилетели из Камня-на-Оби в Пулково на Ан-26, везя с собой парадную форму для ребят и гробы. Встречающие нас в Пулково сказали, что гробы везите обратно, погибших ночью всех кремировали. Естественно никуда мы гробы обратно не повезли, экипаж от них избавился там же на аэродроме. Я летел вместе с замполитом АЭ Валерием Быковым, кто-то был с нами из управления полка, фельдшер полка Нина Фоменко и жены погибших Лариса Науменко и Ольга Акентьева. Это были большие похороны в полном и переносном смысле слова. Если мне не изменяет память там погибли 51 человек, из них 16 генералов и адмиралов. Но в википедии я нашел список из только 50 человек. В этом списке Науменко и Акентьев числятся как лётчики-истребители из Новосибирска. Видимо там есть и другие неточности. Сергей был старший лётчик-инструктор, Александр Акентьев был старшим штурманом звена, ну и служили они в 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ в городе Камень-на-Оби. |
|
Мемориал на Серафимовском кладбище. |
Здесь фотографии мемориала где покоится прах наших ребят. Это место в Санкт-Петербурге называется Серафимовским кладбищем. |
По материалам из статьи командира звена (на момент 1981 года) Жигалова Евгения Павловича. |
Новые данные по Науменко С.И. |
У Сергея и Ларисы Науменко есть сын Дмитрий. В 1981 году они проживали в г. Барнаул. |
Администрация сайта www.geroi-vmf.ru 04.01.2017 г. Правка от 12.10.2021 - исправлено имя сына, по сообщению от самого Дмитрия 10.10.2021 г. |
Данные с форума aviaforum.ru от 07.02.2011 г. |
Вместе с экипажем и с пассажирами с ТОФ, погиб экипаж самолёта Як-28 из нашего 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ, совершенно случайно оказавшийся на борту у моряков. Вместе с тихоокеанцами погибли капитан Сергей Науменко - старший летчик и старший лейтенант Александр Акентьев, штурман. Похоронены они на Серафимовском кладбище вместе со всеми погибшими в этой катастрофе. Закончилась командировка на АРЗ в Пушкине, (30 дней просидели, так и не дождались своего самолета из ремонта), а тут оказия с посадкой в Новосибирске, вот и подсели ребята на Ту-104. Старший техник их самолёта на вылет опоздал, остался жив. Вечная память всем погибшим в этой страшной авиакатастрофе. |
Источник данных: Ник на форуме aviaforum.ru: "Чкаловец" г. Новосибирск. |
Данные с форума forumavia.ru от 28.09.2007 г. |
Катастрофа Ту-104 (ВВС ТОФ) произошла 7 февраля 1981 года.В этой катастрофе погибли экипаж Як-28 из 96 УАП БВВАУЛ. Лётчик капитан Науменко Сергей и штурман старший лейтенант Акентьев Александр пригнали самолет на АРЗ в Пушкин, спешили домой, попросили взять попутно. Ст. лейтенанту Беляеву Владимиру, из тех. состава, места в попутном самолёте не досталось, поэтому остался жив. Вот такая судьба, как кому повезло... А причина была - предельно задняя центровка в самолёте. Ком. флота, нач. штаба флота, ЧВС, командующий ВВС Флота были в первом салоне. Народ попроще, числом побольше, и весь груз (бумага, стиральные машины и пр.) были в хвостовой части салона. Вспомнишь тут слова Н. Жуковского "Самолёт не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц уважающих лётные законы". Этот плакат висел на стене у нас в училище, слова врубились в память навсегда, помню о них всю жизнь. |
Источник данных: http://www.forumavia.ru/m/t/92057/15/ Ник на форуме forumavia.ru: "Фугас". Примечание от администрации сайта: в тексте исправлены опечатки по датам. |