Электронная версия книги "Прерванный полет" о трагедии 7 февраля 1981 года.

Капитан Науменко Сергей Иванович


Капитан Науменко Сергей Иванович Родился в 1951 году.


Выпускник Барнаульского ВВАУЛ - 1973 г.


Военный лётчик-инструктор первого класса, капитан.


Служил в Барнаульском ВВАУЛ в 96 УАП
(учебно-авиационном полку) в городе Камень-на-Оби.


Погиб 7 февраля 1981 года при крушении ТУ-104
под Ленинградом.




Из воспоминаний Евгения Павловича Жигалова, командира звена 96 УАП


Сергей служил в Барнаульском ВВАУЛ в 96 учебном авиационном полку в городе Камень-на-Оби. Военный лётчик-инструктор первого класса, летал на Як-28. Капитан, майором стать не успел.


як 28
Самолет ЯК-28.

Сергей был в командировке вместе со старшим штурманом звена, улетели в Пушкин сдавать в ремонт Як-28. А вот обратно им все никак не отдавали самолёт, все как-то там в рембазе не складывалось. Прошел месяц, командировка закончилась и надо было возвращаться поездом, а тут подвернулся этот Ту-104 Тихокеанского флота, который должен был садиться на дозаправку в Новосибирске. Сергей с Александром Акентьевым припросились на борт. Ну вот вместе с командованием Тихоокеанского флота и лежат на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Самолёт упал сразу после взлёта, фактически подорвался на закритические углы атаки и свалился в конце полосы, ударился об землю и загорелся. Много всяких версий выдвигалось. Я так и не понял какая главная. Но еще тогда, сразу после гибели, от человека с немаленькой должности в штабе дальней авиации, я узнал, что одной из главной причин предполагали срыв плохо закрепленного рулона ватмана. Это был огромный рулон весом в тонну. Вот его сорвало с места во время разбега в грузовом отсеке и унесло в сторону хвоста, таким образом сделав центровку самолёта предельно задней, и самолёт не смогли удержать в рамках нормального угла атаки, его вынесло на закритические углы и он свалился.

Я был на похоронах Сергея и Александра, так как я их командир звена. Мы прилетели из Камня-на-Оби в Пулково на Ан-26, везя с собой парадную форму для ребят и гробы. Встречающие нас в Пулково сказали, что гробы везите обратно, погибших ночью всех кремировали. Естественно никуда мы гробы обратно не повезли, экипаж от них избавился там же на аэродроме. Я летел вместе с замполитом АЭ Валерием Быковым, кто-то был с нами из управления полка, фельдшер полка Нина Фоменко и жены погибших Лариса Науменко и Ольга Акентьева. Это были большие похороны в полном и переносном смысле слова. Если мне не изменяет память там погибли 51 человек, из них 16 генералов и адмиралов. Но в википедии я нашел список из только 50 человек.

В этом списке Науменко и Акентьев числятся как лётчики-истребители из Новосибирска. Видимо там есть и другие неточности.

Сергей был старший лётчик-инструктор, Александр Акентьев был старшим штурманом звена, ну и служили они в 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ в городе Камень-на-Оби.


мемориал на кладбище
Мемориал на Серафимовском кладбище.

Здесь фотографии мемориала где покоится прах наших ребят. Это место в Санкт-Петербурге называется Серафимовским кладбищем.

По материалам из статьи командира звена (на момент 1981 года)
Жигалова Евгения Павловича.


Новые данные по Науменко С.И.


Из дополнительной информации, полученной от Евгения Жигалова, известно, что у Сергея и Ларисы Науменко есть сын Сергей. В 1981 году они проживали в г. Барнаул.

Администрация сайта www.geroi-vmf.ru
04.01.2017 г.


Данные с форума aviaforum.ru от 07.02.2011 г.


Вместе с экипажем и с пассажирами с ТОФ, погиб экипаж самолёта Як-28 из нашего 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ, совершенно случайно оказавшийся на борту у моряков. Вместе с тихоокеанцами погибли капитан Сергей Науменко - старший летчик и старший лейтенант Александр Акентьев, штурман. Похоронены они на Серафимовском кладбище вместе со всеми погибшими в этой катастрофе. Закончилась командировка на АРЗ в Пушкине, (30 дней просидели, так и не дождались своего самолета из ремонта), а тут оказия с посадкой в Новосибирске, вот и подсели ребята на Ту-104. Старший техник их самолёта на вылет опоздал, остался жив.

Вечная память всем погибшим в этой страшной авиакатастрофе.

Источник данных:
Ник на форуме aviaforum.ru: "Чкаловец"
г. Новосибирск.


Данные с форума forumavia.ru от 28.09.2007 г.


Катастрофа Ту-104 (ВВС ТОФ) произошла 7 февраля 1981 года.В этой катастрофе погибли экипаж Як-28 из 96 УАП БВВАУЛ. Лётчик капитан Науменко Сергей и штурман старший лейтенант Акентьев Александр пригнали самолет на АРЗ в Пушкин, спешили домой, попросили взять попутно. Ст. лейтенанту Беляеву Владимиру, из тех. состава, места в попутном самолёте не досталось, поэтому остался жив. Вот такая судьба, как кому повезло...

А причина была - предельно задняя центровка в самолёте. Ком. флота, нач. штаба флота, ЧВС, командующий ВВС Флота были в первом салоне. Народ попроще, числом побольше, и весь груз (бумага, стиральные машины и пр.) были в хвостовой части салона. Вспомнишь тут слова Н. Жуковского "Самолёт не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц уважающих лётные законы". Этот плакат висел на стене у нас в училище, слова врубились в память навсегда, помню о них всю жизнь.

Источник данных:
http://www.forumavia.ru/m/t/92057/15/
Ник на форуме forumavia.ru: "Фугас".
Примечание от администрации сайта: в тексте исправлены опечатки по датам.