Электронная версия книги "Прерванный полет" о трагедии 7 февраля 1981 года.

КАПИТАН РУПАСОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ

капитан рупасов Начальник технико-эксплуатационной части
отряда авиационного полка ТОФ.

Родился 30 января 1949 г., село Казачинское
Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл.

Ачинское ВАТУ — 1970 г. (экстерном).

1970—1981 гг. — Тихоокеанский флот.

Награды: 6 медалей.


Слово Рупасовой Людмилы Николаевны о муже


Мой муж родился 30 января 1949 года, в селе Казачинское, Казачинско-Ленского района Иркутской области в семье рабочих. Его отец прошел всю войну, имел много боевых наград. Мама была простой русской женщиной, которой после смерти мужа пришлось одной поднимать троих детей. Отец умер, когда Михаилу исполнилось 16 лет. В то время его сестре едва исполнилось 12, а младшему брату — 10 лет.

В 1966 году Миша закончил Казачинскую среднюю школу. В то время родственники отца работали в Аэрофлоте, один — начальником аэропорта, второй — техником. Миша мечтал летать, поступал в летное военное училище, но не прошел медицинскую комиссию. До призыва в Вооруженные Силы работал в местном аэропорту мотористом.

В 1966 году я, молодой специалист, приехала работать в Казачинское, в районный Дом культуры. Миша очень любил музыку и хорошо пел. Он с удовольствием участвовал в художественной самодеятельности. Так мы с ним и познакомились.

Он был всегда уравновешенным, внимательным, чутким парнем. Очень любил свою маму и помогал ей в воспитании своих младших сестры и брата.

В апреле 1968 г. мы с ним поженились, а в ноябре его призвали на срочную службу. Попал служить на Дальний Восток в морскую авиацию. В июле 1969 г. у нас родилась дочь Леночка. Мы с ней жили у его мамы — Евпраксиньи Прокофьевны — и ждали папу домой. А Миша, прослужив год срочной службы, поступил в Ачинское военное авиационно-техническое училище. По распределению снова попал на Дальний Восток, в авиаполк. Мы с дочуркой переехали к нему.

семья рупасовых
С женой Людмилой Николаевной и дочерью Еленой. 1973 г.

Он был очень коммуникабельным человеком, его любили все сослуживцы, всегда он был душой любой компании, заводилой. У него было много друзей. Мы часто выезжали в лес, на море. Михаил увлекался рыбалкой. Он был жизнелюбом, и это сказывалось во всем. Очень любил своих родных. Уезжая в отпуск на родину, Миша всегда встречался со своими учителями, одноклассниками, переписывался с ними. Он был хорошим семьянином, отличным отцом, любящим заботливым сыном, мужем, надежным другом. На службе его ценили, как грамотного специалиста, исполнительного офицера, который был примером для подчиненных. Он любил свою Родину, военную службу, гордился тем, что носит военно-морскую форму.

вахтеев, барсов, рупасов
Последняя фотография перед полетом.
Слева направо: прапорщик Вахтеев, лейтенант Барсов, капитан Рупасов. Февраль 1981 г.

Но Миша мечтал летать и добился своего. Прошел летную комиссию, переподготовку и стал летать на Ту-104. Он очень гордился тем, что мечта его сбылась. Летал он недолго, всего несколько месяцев, но сколько у него было впечатлений от командировок, от увиденных городов! Ему исполнилось ровно 32 года, когда его не стало...

Светлая ему память. Мы с дочерью помним и любим его.
Людмила Николаевна
Рупасова



рупасов михаил г артем 1979 год

Из газеты Тихоокеанского флота «Боевая вахта»


«Проезжая по рулежной дорожке, невольно обращаешь внимание на одну очень ухоженную стоянку. Вокруг нее зеленый наряд молодых хвойных саженцев. На бетонном покрытии хорошо видны ограничительные линии. Рабочие места освещены, установлена двухсторонняя громкоговорящая связь. Есть и другие приспособления, изготовленные руками старшего техника воздушного корабля коммуниста М. Рупасова.

Михаил Николаевич по натуре своей — человек немногословный. И все же удалось узнать, что по итогам минувшего года самолет его объявлен отличным и сейчас наземные специалисты, активно включившись в социалистическое соревнование в честь 60-летия Великого Октября, успешно борются за звание лучшей стоянки аэродрома.

Михаилу Рупасову и его помощникам — авиамеханикам младшему сержанту Виктору Мартюшенко, старшему матросу Михаилу Власенко — на этот раз предстоит подготовить самолет к ракетному пуску. Задолго до рассвета прибыли они на аэродром и приступили к осмотру. Трудились наземные специалисты с приподнятым настроением. К приходу экипажа крылатая машина была подготовлена. Осмотрев ракетоносец, летчик остался доволен результатами».